Техническое обслуживание технических систем безопасности - одно из важных направлений деятельности нашей компании. Мы не только устанавливаем вам системы безопасности, но и следим за их исправностью, поддерживая работоспособность оборудования планово-предупредительными мероприятиями.

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и регламентных работ, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем или исправном состоянии оборудования (программного обеспечения ПО) технических систем в процессе их использования по назначению с целью повышения надежности и эффективности их работы.

 

Основными задачами Технического обслуживания систем являются:

 

  1. Определение качественного состояния оборудования, кабельных сетей и проверка их работоспособности (в том числе ПО);
  2. Своевременное выявление и устранение недостатков, снижающих эффективность работы систем и приводящих к возникновению отказов аппаратуры (ПО);
  3. Предупреждение отказов оборудования (ПО), увеличение межремонтных сроков эксплуатации и сроков службы оборудования;
  4. Проверка и доведение до установленных норм параметров оборудования систем, линейно-кабельных и распределительных устройств;
  5. Ликвидация последствий воздействия на оборудование неблагоприятных климатических и других условий эксплуатации;
  6. Подготовка оборудования к сезонной эксплуатации;
  7. Проверка укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и пополнение ЗИП;
  8. Анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания, эксплуатации систем;
  9. Техническая консультативная поддержка эксплуатирующего персонала и руководителей по любым вопросам, связанным с эксплуатацией систем в целях эффективного использования.

 

Способы решения этих задач:

 

  1. Подготовительные мероприятия

В процессе выполнения подготовительных мероприятий производится материально-техническое (инструмент, метрологическое оборудование и т.п.) обеспечение последующих работ, уточнение объема и содержания работ (анализ технической документации на системы, изделия и ПО, составление плана ТО), подготовка персонала к проведению технического обслуживания слаботочных систем.

 

  1. Контрольно-проверочные работы

Контрольно-проверочные работы проводятся с целью установления соответствия между техническим состоянием оборудования и заранее заданными допусками на возможные отклонения параметров изделий, изложенных в эксплуатационной документации. При этом применяется как визуальный, так и инструментальный контроль. При выполнении контрольно-проверочных работ проводится выявление неисправных, изношенных или поврежденных элементов, подлежащих ремонту или замене.

 

  1. Регулировочно-настроечные работы

 

Регулировочно-настроечные работы предусматривают доведение параметров оборудования до значений, установленных проектной и эксплуатационной документацией.

 

  1. Профилактические работы

Профилактические работы проводятся с целью устранения выявленных недостатков в содержании оборудования, отказов (в том числе потенциально возможных) и неисправностей, продления общего ресурса изделий.

 

  1. Работы по устранению неисправностей

Рекламационная работа с поставщикам, ремонт оборудования (настройка ПО) и других составных частей систем.

документальное оформление работ, взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами.

 

  1. Рекламационная работа.

Рекламация - это письменное заявление потребителя по установленной форме поставщику продукции (подрядчику) на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ, услуг) установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене дефектной продукции (повторном выполнении работ, услуг).

Целью предъявления рекламаций является восстановление качества продукции (выполненных работ, услуг), ее комплектности или замена дефектной продукции на новую (повторное выполнение работ) в установленные сроки, выявление и устранение причин возникновения дефектов, а также повышение ответственности поставщиков за качество поставляемой продукции, подрядчиков за качество выполненных ими работ и услуг (монтажных, наладочных и др.) и персонала эксплуатируемой организации за соблюдение условий эксплуатации (применения), хранения и транспортирования оборудования.

 

Способы решения рекламационных задач:

  • При приемке груза от транспортных компаний

Во всех случаях, когда при приемке груза от транспортных компаний обнаруживается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, необходимо требовать от транспортной компании составления двухстороннего акта или отметки на товарно-транспортной накладной.

  • При приемке оборудования (материалов) от поставщика.

Приемка по количеству, качеству и комплектности оборудования (материалов), поступивших от поставщика происходит комиссионно (с участием Заказчика, эксплуатирующей организации и поставщика). Комиссия проверяет наличие, укомплектованность и техническое состояние оборудования и материалов, по результатам работы составляется акт приема. При обнаружении несоответствия установленным требованиям количества, качества и (или) комплектности оборудования (материалов), поступивших от поставщика, на некачественное и некомплектное оборудование (материалы) дополнительно к акту приема составляется рекламационный акт.  В рекламационном акте указываются данные о дефектных изделиях, материалах, а также приводятся дополнительные данные, которые  необходимы для подтверждения дефектов (некомплектности) оборудования (материалов), ее восстановления и удовлетворения рекламации.

  • При проведении монтажных работ

Оборудование передается монтажной организации по акту приема, после чего ответственность за его комплектность и техническое состояние несет монтажная организация.

В случае выявления несоответствия установленным требованиям количества, качества и (или) комплектности оборудования (материалов), составляется Акт о выявленных дефектах. Акт о выявленных дефектах составляется комиссией с участием монтажной организации и представителей Заказчика из числа специалистов по эксплуатации и ремонту оборудования. В Акте о выявленных дефектах указывается способ устранения неисправности: вызов представителя поставщика или отправка оборудования в ремонт в адрес сервисного центра поставщика (предприятия изготовителя).

  • При эксплуатации

После приемки систем в эксплуатацию в случае обнаружения неисправностей в работе систем, оборудования систем (ПО) в течение действия гарантийного срока составляется рекламационный акт. В рекламационном акте указываются данные о дефектных изделиях, неисправности системы (ПО), некачественно выполненной работе или услуге, а также приводятся дополнительные данные, которые необходимы для подтверждения несоответствия качества выполненных работ или услуг, дефекта (некомплектности) оборудования (материалов), и полезны для восстановления и удовлетворения рекламации. Акт составляется комиссионно (с участием Заказчика, эксплуатирующей организации и поставщика оборудования, работ и услуг).

Таким образом, гарантийный надзор при эксплуатации заключается в выполнении поставщиком и производителем работ, услуг работ по оказанию помощи эксплуатирующим подразделениям в освоении эксплуатации и безвозмездном устранении выявленных в них дефектов и (или) отклонений от требований договора на поставку, выполнения работ, оказания услуг.

По истечении гарантийного срока составляется Акт о выявленных дефектах. Рекламацию не предъявляют и в случае - если обнаруженные дефекты изделия, системы (ПО) явились результатом несоблюдения условий и правил эксплуатации (применения), хранения и транспортирования, предусмотренных эксплуатационными документами.

Ремонт систем безопасности

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия, системы (ПО) и восстановлению ресурса изделий, систем или их составных частей

  • Текущий ремонт

Текущий ремонт является неплановым, проводится при необходимости для обеспечения работоспособности оборудования (ПО) до очередного среднего или капитального ремонта и включает в себя работы по замене или восстановлению работоспособности отдельных составных частей (блоков, плат, датчиков и т.д.). Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, не требующий специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования систем или в мастерской эксплуатирующей организации с использованием составных частей из ЗИП. Текущий ремонт производится лицами, ответственными за эксплуатацию систем или специалистами ремонтных подразделений.

  • Средний ремонт

Средний ремонт проводится с целью восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей и контролем их технического состояния, выполняемом в объеме, установленном в эксплуатационной документации с доведением их параметров до установленных норм.

Средний ремонт проводится сервисными центрами, имеющими необходимое оборудование, приборы и квалифицированных специалистов. В отдельных случаях средний ремонт может проводится выездными бригадами предприятий в соответствии с заключенными договорами.

 

Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после израсходования межремонтного ресурса. Ремонт оборудования, на которые межремонтный срок не установлен, планируется исходя из их фактического состояния. В отдельных случаях может проводиться неплановый средний ремонт, который включает в себя комплекс работ по восстановлению работоспособности оборудования после отказов или аварийных повреждений средней сложности.

  • Капитальный ремонт

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой любых составных частей и их регулировкой.

Капитальный ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного срока (ресурса), установленного для этого вида ремонта, или если по своему фактическому состоянию оборудование требует выполнения значительного объема работ, предусмотренного технологией.

  • Регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт, как правило, является плановым и заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса оборудования с ограниченной наработкой или содержащихся на длительном хранении в течении значительного периода эксплуатации.

Списание

Технически несложное оборудование, как правило, плановым средним и капитальным ремонтам не подвергается и по истечению назначенных сроков службы возможность их дальнейшего использования определяется комиссией по их фактическому состоянию.

Списание оборудования производится по актам технического состояния. По актам технического состояния списывается оборудование, пришедшее в негодное состояние в процессе эксплуатации или хранения, а также утраченное, за которые взыскана с должностных и других лиц полная их стоимость.

 

 

© 2010-2019 Центр электронной безопасности
Яндекс.Метрика